English Русский
введение СЛОВАРЬ ACKNOWLEDGEMENTS
а в г д з к л м н о п р с т у ц э

гипер-политика

Гипер-механизмы государственного контроля проводят идеи, которые направляют фокус вни­мания внутрь языка. На чем бы вы ни останови­ли свое внимание, вы получаете все больше и больше. Как только внимание сфокусировано, способность воспринимать внешние импульсы снижается, поскольку слова рисуют картины в человеческом сознании. Рамка восприятия вли­яет на смысл и на успешность гипнотического внушения. Смысл создается рамками, которые вы выбираете, контекстами, которые вы исполь­зуете. Вместе с визуальным образом загружа­ется неизбежно искаженная перспектива,— основ­ное свойство большинства оптических иллюзий. Индивиды с большим разнообразием возможно­стей для выбора получат более широкий спектр способов взглянуть на вещи, а значит, и больший горизонт контроля. Смена рамок может умень­шить число возможностей, а вместе с ним — гиб­кость и мощность.

Как правило, группы политического влияния учреждают новостные агентства для тонкой про­паганды и манипуляции мета-данными. Спец­службы мобилизуют свои службы на приготов­ление из сырых данных — битов информации для редакционных статей. Новостные ленты исполь­зовать выгодно, журналисты и редакции охотно принимают их в качестве сводок из независимых источников. Зачем нужна цензура, если стилис­тами информационного тела выступает тайная разведка?

Власть сама по себе невидима, она дает знать о себе лишь в своих действиях. Вопрос, на что и на кого распространяется контроль, остается без от­вета, потому что видны только его проявления, а основания — скрыты. (Представительские систе­мы — затратные, но высокодейственные орудия.) Война систем репрезентации ведется поверх стан­дартов и смыслов. Государственный гиперконт­роль — это орудие повышения мотивации посредством программирования подсознания на активное сотрудничество с внушенными сознательными же­ланиями, потому оно чрезвычайно эффективно ис­пользуется для модификации поведения

гипер-топология

Топология как наука, произошедшая из геомет­рии, имеет дело с физическими и абстрактными объектами, которые не изменяются при искаже­нии или деформации, при ударе или натяжении, а только если они разломаны или разорваны. По определению, если пространства могут быть извлечены друг из друга путем последователь­ной деформации, без разрывов или разрезов, то они принадлежат к одному топологическому классу. Это означает, что в топологическом смысле двухмерный треугольник равнозначен кругу, но не равнозначен отрезку на прямой ли­нии. Трехмерный куб можно преобразовать в шар, но не в кольцо; шар топологически не рав­нозначен тору (бубликообразная поверхность, производимая вращением круга вокруг оси). Хотя сфера существует в трехмерном простран­стве, ее поверхность двухмерна. Подобным об­разом, гиперсфера, обладающая трехмерной поверхностью, изгибается в четвертое измере­ние. Гиперкуб — это четырехмерный аналог обыкновенного куба; как трехмерный куб можно построить путем складывания шести квадратов, так и четырехмерный куб можно построить пу­тем вкладывания друг в друга восьми кубов. Ги­персфера — это сфера, имеющая более трех измерений, и обладающая той же простран­ственной формулой, что и тор,— которая также является формулой водоворота. Торообразность, присущая гиперсфере, и широко распро­страненная также в природе, например, в маг­нитных полях и дымовых кольцах, в последнее время считается также собственной формой пространства как такового.

Топология исследует пространство с точки зрения того, как его представление меняется в перспективе и в эффектах размерности. Гипер­сфера показывает взаимосвязанность вещей, даже если они появляются отделенными друг от друга. Концепция множественности измерений и истории путешествий через каналы гравитации «кротовых нор», раздвигающие горизонты со сверхсветовой скоростью,— принадлежат не только научной фантастике. Расширение логического пространства в сферу гипер-измерений, предположение о существовании более чем трех измерений, является необходимостью для лю­бых технологических диаграмм и технически ло­гичных структур, работающих с проблемами ди­намической сложности. Кроме всего прочего, оно применяется в коммуникационной структу­ре параллельного программирования, комплек­сном информационном менеджменте и сетевой топологии,— науке о структурах, связывающих информационные каналы. Также, ограничен­ность перспектив и непосредственное восприя­тие относительных пропорций открывают путь иллюзиям спецэффектов, питаемым обществен­ностью. Размерность познаваемого простран­ства вбирает в себя свойства гиперсети нашего мира темных аттракторов, где на арене пред­ставления гравитационные силы постоянно ме­няют соотношение времени и пространства.